Открой для себя Америку. Индивидуальные туры по Латинской Америке
Латинская Америка Мексика Центральная Америка Южная Америка О секс-туризме
Полезная информация Обо мне Вопросы и Ответы О ценах Карта сайта

Вопросы и Ответы

Назад

Здесь, собраны самые часто задаваемые вопросы и ответы на них. Перед тем как задать свой, прочитайте эту страничку, может ответ на него уже здесь есть. Также здесь кратко описаны самые важные моменты в путешествии.

1 - Специфика длительных поездок
2 - Как выбрать маршрут по интересам. С чего начать
3 - Как составить свой маршрут

Люди, группы.

1 -  Сколько человек обычно в группе?
2 -  А минимум людей какой? И максимум?
3 -  Мне за 50 лет. Я хочу ехать! Можно?
4 -  Хочу ехать, наберите мне группу!
5 -  Нужна ли полная предоплата?
6 -  Алкоголикам и наркоманам читать обязательно!

1 - Специфика длительных поездок 
Вопрос: У меня есть возможность выделить два - два с половиной месяца на поездку. По путевкам уже ездил, а теперь хочется посмотреть мир. Есть какие-то различия? К чему готовиться?

Ответ: Да, разница есть. Довольно существенная. Появляются два новых фактора, человеческий и финансовый. По порядку:

Человеческий фактор.

Его еще можно назвать фактором усталости. Поездка вынуждает постоянно быть рядом. Если не сошлись характерами - это становится проблемой. Неделю-две обычного тура, практически все переносят без сложностей. За это время попутчики ещё не успевают друг другу сильно надоесть (бывает и иначе, но только при наличии полного несовпадения интересов – например, религиозный фанатик или наркоман изрядно надоедает обычным людям дня за 4-5, до полного неприятия. Подобные случаи оставим пока в стороне).

Длительные поездки не бывают в большой группе, практически всегда это один-два, ну максимум три человека, плюс сопровождающий. Если к тому же из экономии, в гостиницах берут одну комнату на всех - личное пространство чрезвычайно сужается, возможности побыть наедине с собой почти не остается. Сменить круг общения так же бывает сложно из-за языковых проблем.
Семь дней в неделю, перед глазами одни и те же люди, со своими привычками (другими! И менять их никто не собирается), причудами, одними и теми же разговорами (редкий человек на протяжении трех недель не расскажет историю своей жизни хотя бы пять-шесть раз, а уж повествования о своих увлечениях и хобби, будут каждый вечер одними и теми же словами).
Критической точкой становится рубеж на третьей-четвертой неделе пребывания. В это время, чаще всего появляются признаки взаимной усталости, выливающиеся в раздражительность и ссоры. Если к тому же всё предыдущее время прошло в плотных переездах - конфликты практически гарантированы.

Что делать? Тут сложно давать какие-то универсальные рецепты, но прежде всего, нужно осознавать причины появляющегося недовольства, и понимать, что их основа - ваша собственная усталость, а не желание спутника намеренно вывести вас из себя. Очень неплохо провести три-четыре дня в отдыхе - на пляже, у моря или озера, ничего не делая, и никуда не двигаясь. Остановиться в разных номерах или отелях. Дать себе и другим передышку, устроив выходные.
Так же, очень рекомендую взглянуть на свои привычки со стороны. Понять, что ваше стремление встретить рассвет громогласным чтением молитв или стихов, скорее всего не одобрит не только сосед, но и все жители отеля. Что личная гигиена может быть забыта дома, а в дороге душ и стирка являются обязательными ежедневными процедурами. Что ваши потуги обратить всех окружающих в вашу религию (не важно, насколько она единственно верная, и что именно вы исповедуете - приход Ктулху, всеобщее покаяние, безграничную любовь, или ратуете за снятие запрета на наркотики и зоофилию) - это только ваше личное дело, и не должны являться ежедневной обязательной частью общения. Чем меньше вы беспокоите окружающих - тем меньше оснований для конфликтов.

Финансовый фактор.

Если вы, без особых сложностей можете выделить 10-20 тысяч долларов на месяц поездок, и в таком режиме путешествовать годами - всё нижеследующее к вам не относится. Но таких людей мало, и потому пишу про деньги. Итак:

 Практически всегда, в длительных поездках, приходится останавливаться в дешевых отелях (хоспедахе) или хосталах. По двум причинам. Первая банальна - во многих удаленных местах просто нет звездочных отелей, как и европейских ресторанов. (есть конечно места, где вообще отелей нет, и приходится брать с собой всё, от палаток до продуктов питания - но это уже будет целая экспедиция, она подразумевает наём транспорта и местной обслуги, и по деньгам обходится дороже, чем проживание в четырехзвездочном отеле, если не знать определенные нюансы и особенности страны, в которой вы задумали такую экспедицию).

Вторая причина - стоимость. Многие готовы выложить $50-100 в сутки на отель и питание в недельном туре на курорте. Это составит 350-700$ трат, и недельная поездка войдет по бюджету в 1600-1900$, т.е. обычный тур по путевке. Но та же самая стоимость, в пересчете не на неделю у моря, а за пару месяцев в дороге с частыми переездами, только на ночевку и питание того же уровня, обойдется в 5000-6000 долларов, а полный бюджет поездки составит в этом случае, те самые 10-20 тысяч долларов на два месяца, с учетом всех остальных трат на передвижения, развлечения, визы, и прочее подобное. Две тысячи долларов на ежегодный отпуск выделить может рядовой продавец из лавки сотовых телефонов, двадцать тысяч баксов на отпуск - сумма неподъемная для 98% населения России.

По имеющемуся опыту могу сказать, что едущие в долгий вояж чаще всего рассчитывают на траты в районе 3-4 тысячи в месяц. Редко больше. Часто меньше. Все зависит от многих факторов. Эти цифры для Латинской Америки могут быть вполне реальными и с личным сопровождающим (со многими оговорками, но все же), но при таком бюджете на комнату в гостинице остается $8-15 в сутки, по комфорту это что-то вроде областных гостиниц в России.  Это не самый нижний уровень, для многих стран этого региона,  стоимость дешевых отелей составляет $3-5 за комнату. Безусловно, я могу поселять вас в такие места, или вообще приводить в дормиторий (общежитие) - при вашем желании, а так же при наличии их  в том месте. И вы можете взять с собой из дома, двухрублевых растворимых пакетиков с лапшой в качестве меню на завтрак, обед, и ужин. Вместе с тем нужно понимать, что ваша готовность идти на такие жертвы ради своей мечты, никак не скажется на уровне моей оплаты. Ибо для меня поездка - прежде всего работа, стоимость которой оценивается мною по вполне определенным критериям. Впрочем, это верно и в том случае, если вы готовы тратить неприлично много денег на поездку.

Что делать? Прежде всего - ожидать соответствующего комфорта за свои деньги. И оставить иллюзии дома. Если вы ожидаете, что в номере за 5 долларов, вас ожидают все удобства пятизвездочного отеля, и не можете принимать ванну без четырех хрустящих полотенец (для лица, тела, ног, и под ноги), которые должны меняться каждый день - вам нужно или рассчитывать свой бюджет как-то иначе, или отказаться от поездки. Торговаться за отели со мной лично, просто бесполезно - я и так при поселении буду стараться привести цену за номер в гостиницах к минимальной и адекватной, но найти вам комнату в Шератоне за пять баксов, не смогу при всём моём желании.

2 - Как выбрать маршрут по интересам. С чего начать

Вопрос: Так много всего хочется, просто глаза разбегаются! Не знаю, на что и решиться...

Ответ: Знакомая проблема. Действительно, множество возможностей часто ставит в тупик. Свои желания в этом случае надо разложить по полочкам, станет значительно легче.

Продолжительность
  
Перво-наперво, определите - сколько у вас есть времени. Это практически всегда главный вопрос при построении маршрута. Даже один день имеет значение. Так что формулируйте точно - семь, десять, четырнадцать дней на поездку. Это совсем не то же самое, что 17, 19 дней, не считая перелета - разница получается в два дня. Фактически, семь дней не считая перелета из-в Россию - это девять дней, если считать с перелетом.
Знание продолжительности, позволит понять впоследствии, возможно ли успеть посетить все желаемые вами места, и уровень сложности поездки.

Вы хотите составить свой маршрут сами? Полностью, вместе с графиком переездов, и доверяете себе, форумам и журналам больше, чем мне и моему опыту реальных переездов? Тогда ознакомьтесь с простыми рекомендациями по составлению графика. Я конечно могу "просто везти туда, куда скажут", но часто планы присылают совершенно нереальные. Даже теоретически. Не ленитесь, это прежде всего ваш отпуск.

Цель поездки
  
Второй по важности вопрос. Он не так прост, как кажется. Тут можно подходить с двух сторон. Либо вы хотите конкретные места, либо вы хотите определенную тематику поездки. Разберем подробнее:

1. Выбор по месту
Вы точно знаете, какие города (или места) вы хотите увидеть. Какие-то конкретные места, которые вы хотели давно увидеть. Что угодно - историческое место, где происходило какое-то событие. Место, где родился ваш кумир. Храм или иное место, куда вам хочется попасть по религиозным убеждениям. Уникальное природное образование, красоты коего вы решили ощутить лично. Построение маршрута в этом случае - рутинная работа. Вспомнить, чем удобнее передвигаться на каждом отрезке, и сколько времени понадобится на дорогу.

Однако на этом пути могут ждать и разочарования. Это бывает, когда наслушаются рекламных клише. Примеров может быть масса. Ищущих бордели и доступный секс вопреки многочисленным заказным статьям и форумным байкам, будут разочарованы во многих местах – потому как реальность не всегда соответствует фантазиям и рассказам некоторых.

2. Выбор по тематике
  
Если вы знаете, какую сторону культуры страны вы хотите видеть - тут уж мне будет проще и подсказать, и порекомендовать что-то. Т.е. попробуйте кратко сформулировать своё желание одним-двумя словами. "Пляжный отдых", "дайвинг", "горы", "тусовка", "культурные памятники", «девочки» или «археология».

Погода, сезоны
  
Сверьтесь с погодной картой данного региона. Если вы увидели, что в планируемое вами время в нужном месте совсем не туристический сезон - либо начинать думать про перенос поездки, либо пошлите мне письмо с вашим примерным маршрутом и желаемым временем. Тучи и сугробы, я конечно не разгоню, но смогу сказать, что именно подразумевается под лаконичным "не сезон". Вполне возможно, что в конкретных местах будет не так жарко (если вы хотите ехать в горные районы в жаркий месяц), или имелось ввиду, что купаться нельзя - а вы и не планировали это делать.

Мне самому не доставит удовольствия возить вас под непрекращающимися дождями или в жару выше 40 градусов, или просыпаться в покрытой инеем комнате. Это означает, что я не буду уговаривать вас ехать в такие условия словами всегда сидящих у себя в офисе работников турконтор "да всё будет хорошо, все ездят".

Бюджет
  
Последнее, что необходимо определить - это количество едущих, и бюджет поездки. Тут так же можно пойти двумя путями: назвать имеющуюся сумму (на всех, или на каждого), или указать требования к уровню комфортности проживания, и способу передвижений. В первом случае я постараюсь максимально точно расписать, что именно вы сможете получить за свои деньги (как вариант - укажу невозможность уложиться в названную сумму). Во втором случае я укажу стоимость отелей требуемого уровня в выбранной стране, стоимость переездов желаемым видом транспорта, и итоговую ориентировочную стоимость поездки.
Итак, в результате у вас (и у меня) будет понимание основных моментов о поездке:

  1. продолжительность
  2. маршрут
  3. наиболее вероятная погода на месте
  4. уточненный бюджет поездки

Это позволит избежать взаимного недопонимания.

3 - Как составить свой маршрут

Вопрос: У меня есть свой маршрут. Я сам скажу, как и куда меня везти!

Ответ: Да ради Бога. Дело хозяйское. В любом случае - перед поездкой меня с вашими планами придется ознакомить. И именно перед, а не в процессе пути. Может статься, что я или совсем откажусь, или пересчитаю сложность (и соответственно - стоимость) своей работы.

Прочитайте всё, что ниже. Обязательно!

Всегда оставляйте минимум один резервный день на каждую неделю пути. Опаздывать умеет всё. И поезда, и автобусы, и самолеты. Стыковки на любом виде транспорта вне зависимости от страны должны быть достаточными, это 5-6 часов. В некоторых странах - больше. Стыковки на обратный вылет домой должны быть заведомо больше, 10-12 часов как минимум. А лучше (и я всегда рассчитываю именно так) прибыть в город вылета хотя бы за сутки, а то и двое. Купить сувениры перед вылетом (глупо таскать на себе мешок сувениров всю поездку), посмотреть достопримечательности столицы (вылет почти всегда из столицы). В этом случае вы все же сможете улететь домой, даже если автобус опоздает (это бывает намного чаще, чем хотелось бы).

По тем же причинам, все близкие к пункту вылета достопримечательности ставятся на последние дни, перед самым вылетом. Т.е. если вы летите в Мексику  через Мехико  - Теночтилан смотрят не в начале поездки, а в самом конце. И если вы хотите в Колумбии  в числе прочего увидеть Соляную церковь в Зупакире - она так же должна быть в последние дни.

Во многих местах (прежде всего горы) расстояние ничего не говорит о длительности дороги. Самая большая ошибка начинающих - это вычисление времени в дороге по карте. Есть масса мест и стран, где за весь световой день можно проехать только 200-250 км, не вылезая из машины или автобуса. Есть довольно много мест, где за день реально проехать не более 80 (!) км. Есть места, куда проехать вообще нельзя - только пешком, или с караваном, на лошадях и мулах. Либо арендовать вертолет, или личный чартерный рейс самолета.

Если в вашем графике получилось более двух-трех ночных переезда в неделю на автобусе - это уже довольно тяжело. То же самое касается вылетов среди ночи, или рано утром - выспаться и отдохнуть не выйдет. После ночного перелета-переезда пропадает минимум первая половина дня, приходится останавливаться в гостинице, и отсыпаться-отмываться. Чем больше переездов - тем тяжелее поездка, и больше времени требуется на восстановление сил после каждого последующего. Звучит банально, но про это забывают практически всегда.
  
Переезды лучше ставить не чаще, чем через день. День на дорогу, и день на осмотры чего-либо. Если каждый день происходит переезд куда-то - вы ознакомитесь только с поездами и автобусами той страны, куда собрались. И никак иначе. Передвижения самолетами в таком режиме сути не меняют, ибо всегда нужно время на то, чтобы доехать до аэропорта, прибыть надо заранее (обычно за час-два), после прибытия уйдет время на получение багажа, и поездку от аэропорта в гостиницу и заселению в нее.

Перелеты на расстояние, которое наземный транспорт преодолевает за 4-6 часов - часто не имеют смысла. Экономии времени не будет. Причины - абзацем выше. Но будет немного легче физически.

Самая частая ошибка - это попытка в одну короткую поездку охватить как можно больше. Заканчивается такое желание всегда одинаково печально - сплошные переезды, и знакомство с вагонами и автобусами по большей части. Перелеты внутри страны не так сильно экономят время, как кажется. Силы - да, время - нет. То, что на карте выглядит "рукой подать" - в реальности растягивается иногда на несколько суток дороги.

Назвать например Боливию маленькой страной может только тот, кто ни разу там не был. А по территории сия малютка - как Франция. Вам не кажется странным, что объехать всю Францию за неделю не пытается никто, а увидеть "всё-всё-всё" в Боливии периодически желают многие?
Так что умерьте свою жажду. Соизмеряйте её с реальностью. Лучше разбить маршрут на два, чтобы сначала посмотреть одну часть страны, а потом другую, чем в результате из 14 дней поездки провести в дороге 8-9. На дорогу уйдет вдвое больше времени, чем на осмотр чего-то, и это без учета времени на перелет из России. Вам ведь не придет в голову на полдня заехать в Симферополь, потратив на дорогу приблизительно трое суток (двое в поезде, плюс подготовка и сборы)? Ну так и не думайте, что в других странах время в пути течет быстрее или веселее.

 

1 - Сколько человек обычно в группе?

Вопрос: Сколько человек обычно в группе?

Ответ: Чаще всего - двое-трое. Семейные пары. "Группы" в смысле "20 человек в автобусе, идти следом за гидом, колонной по двое" не бывает.

Если у желающих ехать, есть ограничение по бюджету, и имеющихся денег не хватает на поездку - вот тогда вешаю объявление про то, что куда-либо набирается группа. Чем больше человек едет - тем дешевле получается поездка для каждого, так как стоимость услуг по сопровождению группы не зависят от числа участников (в разумных пределах, если больше 5 человек - это уже отдельный разговор), и соответственно эта сумма раскладывается на всех.

И не стоит забывать, что у всех людей свои желания и цели. В поездке это прежде всего означает то, что приходится идти на взаимные компромиссы. Т.е. куда-то хотят заехать одни, а другие жаждут попасть совсем в иные места - чем-то приходится жертвовать, если на все времени не хватает.

Так что могу сказать, что один-двое в группе - это идеальный вариант для едущих. Трое - разногласий много редко бывает, да и при голосовании проще. Четверо-пятеро - практически всегда бывают напряженные моменты, особенно в длительных поездках, и смешанном составе из людей, до того не знакомых.

2 - А минимум людей какой? И максимум?

Вопрос: А минимум людей какой? И максимум?

Ответ: Минимум - один человек. Меньше не имеет смысла. Максимум – не более пяти человек (плюс проводник шестой) - это уже больше двух машин, да и билеты на поезд-самолет уже может не быть, иногда в обязательном порядке надо бронировать заранее, нет желаемой мобильности.

3 - Мне за 50 лет. Я хочу ехать! Можно?

Вопрос: Мне за 50 лет. Я хочу ехать! Можно?

Ответ: Можно, почему бы и нет. Если минимально готовиться к поездке, и не перенапрягаться, а так же не экономить на жизненно важных вещах (машина или такси вместо общественного транспорта и перехода пешком, носильщик, комфортабельный отель, одежда по сезону и месту).

Вопрос: А со мной всё будет в порядке?

Ответ: А вот это уже совершенно иная постановка вопроса. И его надо задавать не мне, а вашему врачу. Вы сами пишите, что вам много лет, а значит опыта по обращению с вашим организмом у вас заведомо больше, чем у меня.
От себя могу сказать, что и пенсионеры ходят в горы (стоит только ознакомиться с инструкциями по акклиматизации в условиях высокогорья). И если не устраивать геройства и ненужных перенапряжений - с вами, скорее всего ничего неприятного не случится даже в тех местах, которые тут считают дикими.

4 - Хочу ехать, наберите мне группу!

Вопрос: Хочу поехать в тур, по городам инков  в Перу, на следующей неделе. Но одному как-то дорого, наберите мне группу!

Ответ: Уважаемый, я не занимаюсь поиском и набором групп. Ко всему прочему, найти за неделю 3-4 человека - нереально. Исключения могут быть только в случае, если откликнется кто-то из писавших мне ранее. Но гарантировать это я не могу.

Так что я при наличии незанятого другими поездками времени могу свозить лично и персонально вас, или вас и ваших друзей, или вас и тех людей, которых вы найдете. От себя поспособствовать могу только тем, что повешу объявление на первой странице этого сайта про то, что на такое-то время собирается группа в такое-то место. Откликнется кто-то - замечательно. Не откликнется - значит поездка не состоится, или вам придется думать про ваш бюджет, и оплачивать персональную поездку в полном объеме.

Я при всем желании, не могу везти одного человека за сумму, которую оплачивает участник группы из пяти туристов (а так же за четверть, треть, и половину стоимости сопровождения). По простой опять-таки причине - траты на маршруте у меня не станут меньше от того, что я повезу одного человека, а не пятерых. Так что это как раз тот случай, когда торг бесполезен.

 

5 - Нужна ли полная предоплата?

Вопрос: Нужна ли полная предоплата?

Ответ: Нет, не нужна. Это не обязательно, хотя при вашем желании тоже возможно - если вы желаете забронировать всё заранее, и не думать о текущих расходах. Решать вам.
Деньги вносятся по необходимости. Т.е. после того, как определились с датой поездки и составом группы.
Попробую максимально подробно расписать. Поэтапная оплата выглядит приблизительно так.

Этап 1
  
После определения точной даты поездки ставится бронь авиабилетов. Билеты как правило покупает клиент (вместе со своими билетами, участники группы покупают билет и мне).
С момента получения билета на руки, я ставлю поездку в свой график. Не ранее. Часто одновременно идет переписка с несколькими людьми про разные маршруты на одно и то же время. Реальность такова, что половина уверений в том, что "мы точно поедем" забываются людьми так же быстро, как и даются. Причем вне зависимости от близости и уровня знакомства. Я не буду отказывать одним ради ничем не подкрепленных и ни к чему не обязывающих слов кого-то другого. Так же не рассматриваются предложения вроде "купите билет себе сами, а потом сочтемся". По той же причине.

Этап 2
  
При необходимости получения визы для поездки схема та же самая - можно поехать в посольство самостоятельно (куда именно, и что нужно из документов - я скажу), либо выдать мне нужную сумму и бумажки (паспорт, фотографии, возможно что-то ещё - от посольства зависит), я отвезу и получу визы для всех сам. На этом предвылетные траты закончены.

Этап 3
  
При вылете сопровождающему вручают его оплату - каждый едущий свою часть. Уже не нужно опасаться, что проводник куда-то денется с этими деньгами, из самолета выпрыгнуть затруднительно. Да и сопровождающему раньше времени они не нужны - эта сумма тратится в том числе и на личные путевые расходы. Конкретная сумма оплаты обговаривается заранее, зависит от страны, типа поездки, и её продолжительности, сложности, иногда - от конкретных посещаемых мест. На соответствующих страницах про поездки можно посмотреть ориентировочные цифры, при переписке или встрече она уточняется окончательно. Эта сумма раскладывается в равных долях на всех едущих.



Этап 4
  
Оплата отелей, транспорта, питания, билетов, и прочего - за всё это заранее платить не надо, если нет желания. Вполне можно на месте, и лично - сопровождающий при необходимости поторгуется за номер перед заселением, и поприсутствует в качестве переводчика при расчете. С билетами так же, если есть желание сделать все самостоятельно. С тем же результатом можно попросить и этим в пути заниматься сопровождающего, дополнительные проценты или комиссия не взымается.
Нет необходимости жить всем в одном отеле. Если кому-то хочется получше, а другим подешевле - насиловать себя не надо. Каждый едущий вполне может вести свои траты самостоятельно, достаточно только сказать проводнику, на какой бюджет вы рассчитываете (или какой уровень комфорта вам необходим).
При желании, ведение мелких постоянных путевых расходов можно взвалить на сопровождающего. На стоимости услуг подобный сервис никак не сказывается.

6 - Алкоголикам и наркоманам читать обязательно

Вопрос: А как там насчет выпить?
А что там с кайфом?
А типа клёво оттянемся?


Ответ: Предупреждаю сразу - если в вашем представлении отдыха без пьянства или наркоты не бывает - заказывайте персональную поездку, или собирайте группу по своим интересам, таких же пьющих.

В составе группы малопьющих или ваще не пьющих людей, алкоголикам ехать настоятельно не рекомендую. Вы испортите отдых и им, и себе. Другим ваши выходки не понравятся, а я не буду подлаживать график всей поездки под ваши запои, да и вам среди непьющих людей будет скучно и тоскливо.

Поездка с группой, означает путешествие для всех по единой и ранее утвержденной программе. Все остальные участники оплатили поездку так же, в равной доле, и рассчитывают получить именно то, за что заплатили. Задерживаться в пути можно только в персональной поездке, или по единогласному решению. Никак иначе. Имейте ввиду, что практически все маршруты - познавательные, и другие едущие, ожидают массу впечатлений от многих увиденых мест, а не пьянства или химического кайфа в самой первой точке маршрута, и уж тем более не отмены всего остального, по причине того, что кому-то от местного косяка, кокаина, или алкоголя стало "уже хорошо, и больше никуда ехать не надо".

В личной поездке - можно и на месте сидеть сколько угодно, и капризничать, и отменять любые запланированые мероприятия. И сразу ехать именно в те места, где тусуется народ определенного толка - приехавшие за алкоголем, наркотой, девочками и ночной жизнью. Скажите прямо про свои цели заранее - и я порекомендую наиболее подходящую страну, и лучшее место именно для этого. Мне безразличны ваши цели, и моральные устои. Равно как и аморальные. До тех пор, пока мы ведем исключительно рабочие отношения.

Если вы считаете, что вы не наркоман, а "просто иногда дуете", и совсем не алкоголик, а только для тонуса и веселья чуть-чуть выпиваете бутылочку-другую для расслабления, начиная с самого утра - всё вышесказанное относится к вам в той же мере, как и к героям предыдущего абзаца.

Ко всему прочему - я не пью, не курю, не колюсь, грибы не ем. Это означает, что в подобных занятиях участия не принимаю. За наркотой и текилой не бегаю, с подобными нуждами обращайтесь к официантам, местным драгдилерам, и гостиничным портье. То же самое касается требований доставить в номер шлюху, двух, трех, а так же ведро чифиря и двух пидоров. Моё дело - маршрут, и путевые заботы.

Нарветесь на серьезные проблемы с законом - чудесных освобождений обеспечить не смогу. А если и смогу, то дешево это не будет. Сходить в посольство или консульство, спросить полицию или пострадавших про то, что грозит, попробовать нанять адвоката и переводчика (меня банально не допустят к вам) за ваши деньги. Позвоню вашим родственникам или друзьям. Не следует считать, что вы оплатили свою полную безнаказанность. Этого не предлагаю, и не продаю.

Потери документов, денег, билетов - Western Union есть везде. Если в текущем месте пункта нет - добраться до ближайшего цивилизованного места помогу, как и связаться с большой землей. А вообще - получение справки о потере документов занимает трое суток, так что поменьше щелкайте клювом. При большом желании, можете сдать все ценные вещи мне перед пьянкой - но не считайте, что это материнская забота. И если планируете пользоваться моим карманом как временным (и только!) сейфом - возьмите с собой какой-либо запирающийся кошелек или косметичку, хоть на висячий замочек. Я не любопытен, а вот пьяные вопросы вроде "а ты туда точно не лазил?" меня раздражают. При наличии замка они возникать не будут.

Вы решились!!!

Вопрос: Хочу ехать, что для этого нужно?

Ответ: Желание, деньги, действующий загранпаспорт, и время.

Желание лучше обозначить заранее. Хотя бы в общих чертах сказать, куда и на сколько хочется, и в какие даты. Если есть возможность ехать раньше-позже - тоже указать. Будет возможность поставить маршрут в график, если на желаемое время уже запланированы другие поездки. Или написать, что это время жесткое, и переносов быть не может.

Паспорт должен быть не только действующим, но и кончатся не менее чем через шесть месяцев с момента начала планируемой поездки.

При большой необходимости, срочности, и наличия свободного окна в графике - можно утрясти все формальности за сутки. Бывало, что за день все успевали, и на следующий улетали. Но эта срочность всегда стоит лишних денег - не самые выгодные билеты.

В обычном режиме лучше начинать телодвижения за месяц-два-три до начала предполагаемой поездки. Если стоит задача минимизировать уровень расходов - то гораздо раньше. Дешевле всего как правило обходятся поездки без фиксации по времени - в течении определенного времени ожидания, почти всегда можно найти акционные билеты, а именно на перелет обычно уходит львиная часть затрат.

Писем приходит довольно много. Как и слов о том, что "обязательно поедем". Но две трети людей после подобных слов пропадает без вестей, так что поводом для внесения в график поездок служит как минимум покупка билетов.

По пунктам:
Предварительная часть:

  1. Определиться с желаемыми датами и длительностью поездки
  2. подумать над целями - чего хочется. Это могут быть конкретные места, или что-то другое - в сельву попасть, поднятся в горы, познакомиться с типичной культурой или что-то еще.
  3. Определиться с необходимым уровнем комфорта, или с бюджетом поездки.
  4. Списаться или позвонить, сообщив все, о чем думали.

Только имея всю эту информацию, я смогу подсчитать ориентировочные затраты. Прозвоню текущую стоимость авиабилетов, погоду на месте, смогу как-то составить маршрут.

После окончательного решения:

  1. Покупка авиабилетов.
  2. Получение визы, если надо.
  3. При вылете или в самолете вручить сопровождающему его оплату.
  4. Деньги за гостиницу, транспорт, и все прочие путевые расходы зараннее выдавать не нужно (если зараннее ничего не бронировалось. Но и при бронировании можно все сделать лично со своей карты, инет-адреса отелей доступны всем желающим) Можно оплачивать счета в отелях и прочих местах самостоятельно, или по мере трат выдавать сопровождающему, чтобы он платил за вас. Комиссия с путевых расходов не взымается, так что на конечной сумме способ не сказывается.
Вверх На уровень выше Карта сайта На главную Назад